Техобслуживание
Диски сцепления:
Перед монтажом дисков сцепления необходимо проверить их на наличие торцевого биения. Отклонение не должно превышать 0,5 мм. Несоблюдение этого пункта часто приводит к проблемам с размыканием и рекламациям клиентов, поскольку при езде или при обслуживании существует опасность искривления диска сцепления. Диск сцепления должен свободно передвигаться по шлицам первичного вала коробки передач. Если шлицы не смазаны, то спустя короткое время это приведет к появлению ржавчины в профиле ступицы и, соответственно, к проблемам разъединения. Важно правильно смазывать шлицы ступицы и использовать при этом правильно подобранную смазку. Она должна быть устойчивой к высоким температурам и удельным нагрузкам.
Высокоэффективная смазка SACHS (номер для заказа 4200 080 050) обладает этими свойствами.Наша рекомендация: смазать шлицы ступицы, затем подвигать диск сцепления на валу коробки передач в оба направления. Излишки смазки на шлицах ступицы и валу коробки передач нужно убрать. Попавшая на накладки смазка приведет к рывкам и пробуксовке сцепления.
Перед окончательной затяжкой винтов нажимного диска необходимо выполнить центровку диска сцепления в маховике при помощи центровочного приспособления.
Центровку двухдисковых сцеплений производить при помощи профильного вала! Установку вала коробки передач в ступицу диска сцепления выполнять осторожно, чтобы не повредить шлицы ступицы и торсионные пружины, чувствительные к ударам.
Монтаж сцепления
Монтаж и демонтаж сцепления:
Болты, которыми кожух или корпус сцепления крепится на маховике, всегда затягивать или развинчивать попеременно «крест-накрест».
Монтажные хомуты / транспортные предохранители удалить в любом случае после монтажа.
Не допускать попадания пыли, грязи, масла или консистентной смазки на фрикционные накладки сцепления.
Во избежание несоосности обратить особое внимание на правильность центровки картера коробки передач относительно корпуса двигателя.
Несоосность:
Под этим понимается отклонение коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач от общей оси вращения. Различают параллельное и угловое смещение.
Причины недопустимых отклонений:
повреждение или загрязнение центрирующего элемента;
посторонние детали между двигателем и коробкой переда;
болты фланца завинчены не до конца или развинтились;
установочные втулки / штифты отсутствуют или повреждены;
картер сцепления искривлен;
направляющая первичного вала коробки передач изношена;
отсутствует опорный подшипник;
Если Вам понравился материал, поставьте, пожалуйста, лайк в вашей социальной сети.