Ошибки при эксплуатации и возможные риски:
Неправильная эксплуатация сцепления приводит к неисправностям и преждевременному износу.Не осуществлять спуск с горы с выключенным сцеплением и на малой передаче.
В связи с низким передаточным числом коробки передач при высокой скорости качения диск сцепления переходит на показатели частоты вращения, которые могут намного превышать максимальную частоту вращения двигателя. Как следствие, фрикционные накладки отрываются и заклиниваются между маховиком и корпусом нажимного диска.
Внезапное включение сцепления приводит к возникновению мощной толкающей силы, которая оказывает негативное влияние на нажимной диск (крепление нажимного диска), а также диск сцепления (торсионные пружины и пружины накладки). Влияние подобных нагрузок может быть настолько сильным, что не исключен разлом элементов конструкции. Осколки деталей, в свою очередь, могут привести к массивным повреждениям корзины сцепления, двигателя и коробки передач.
Не оставлять ногу на педали сцепления:
Высокое передаточное число в системе выключения сцепления по причине относительно небольшой нагрузки на педаль сцепления оказывает исключительно отрицательное воздействие на усилие сжатия сцепления. Это может привести к пробуксовыванию сцепления и, как следствие, к преждевременному износу накладок и к повреждениям из-за перегрева.
Причины сокращения срока службы/ресурса:
Трогание с места на высокой передаче или с повышенной частотой вращения приводит к многократному снижению срока службы накладок.
Остановка автомобиля на подъеме с буксующим сцеплением;
Регулирование скорости езды посредством пробуксовывания сцепления;
Торможение с помощью сцепления посредством переключения передачи с высшей на низшую;
Перегрузка автомобиля и буксировка прицепа с тяжелым грузом;
Следующие друг за другом с коротким промежутком времени трогания с места на крутых подъемах.
Предпосылкой для надежной диагностики неисправностей или повреждений системы сцепления является методический подход. Только в этом случае можно гарантировать, что будет точно определена и надежно устранена истинная причина отказа.
Важным является точное определение причин рекламации;
Сначала необходимо тщательно осмотреть узел, чтобы выявить причины неисправности. Не нужно сразу разбирать на части всю систему;
После демонтажа поврежденных деталей нужно точно проанализировать картину повреждений - с сопрягаемыми деталями - чтобы исключить все возможные причины возникновения неисправности;
При монтаже изделия необходимо выполнять все необходимые виды специального контроля.
Проверка работы, техобслуживание, монтаж:
При каждом ТО в обязательном порядке нужно контролировать правильное разъединение и передачу усилия сцепления
Когда сцепление разъединяется правильно?
Чтобы проверить функцию разъединения, сцепление отключается во время работы двигателя на холостом ходу.
Спустя прибл. три секунды задний ход должен включаться бесшумно. Если задний ход будет включен сразу, то это неизбежно приведет к образованию шумов.
Когда сцепление пробуксовывает?
Для проверки этого явления сцепление должно достичь рабочей температуры. Перед проверкой необходимо проехать небольшое расстояние и выполнить несколько циклов переключения.
Прочно затянуть ручной тормоз.
Установить самую высокую передачу.
Из положения с включенным сцеплением дать газ, пока не будет достигнут крутящий момент двигателя ок. 2.000 об./мин.,удерживать это значение.
Быстро включить сцепление.
Если двигатель заглохнет, то функция передачи сцепления в порядке.
Во избежание перегрузок подоб¬ную проверку проводить только один раз.
Система выключения подшипника:
В обычных сегодня беззазорных системах выключения сцепления нужно учитывать, что выжимной подшипник следует устанавливать с необходимым предварительным натяжением. Необходимо соблюдать ход выключения сцепления согласно руководствам для мастерских. В стандартных системах выключения педаль сцепления в обычных условиях должна иметь свободный ход около 20 - 30 мм.
Выжимной подшипник:
Выжимные подшипники выполняют свою функцию только в том случае, если система привода работает безупречно. При подвижных выжимных подшипниках необходимо обязательно проверять точки опоры вилки привода выжимного подшипника.
Выжимные подшипники с центральным приводом должны легко двигаться по оси направляющей трубы. Направляющая труба должна быть направлена точно к центру маховика, иначе это приведет к возникновению шумов и преждевременному износу.
Не смазывать выжимные подшипники со шлицевой пластиковой вставкой.
Маховик:
При сильном образовании канавок в процессе эксплуатации фрикционная поверхность маховика может быть доработана шлифовкой. Точные инструкции представлены в руководствах производителя автомобиля. При доработке обеспечить посадку поверхности крепления нажимного диска на такую же величину.
Центровка нажимного диска сцепления должна быть безупречной.
Опорные подшипники первичного вала должны свободно двигаться и иметь достаточное количество смазки.
Нажимные диски:
Нажимные диски сцепления имеют заводские характеристики. В повторной проверке установленных значений нет необходимости. На детали с измененными характеристиками гарантия не распространяется.
Если Вам понравился материал, поставьте, пожалуйста, лайк в вашей социальной сети.