Если сцепление не разъединяется, то причина не обязательно связана со сцеплением.
Причина неисправности часто бывает связана с системой выключения сцепления или с заеданием опорного подшипника или с несоблюдением важных инструкций по монтажу.
Поэтому необходимо проверить:
были ли при монтаже учтены все специальные пункты контроля, указанные в инструкции:
наличие изношеных деталей, трос, гидравлику, места шарнирных соединений;
правильность установки.
Ржавчина в шлицевой ступицы
Причина:
при сборке не насена смазка в соответствии с инструкцией;
Результат:
диск сцепления застревает, а не скользит по первичному валу коробки передач;
Примечание:
использовать только высокоэффективную смазку.
Слишком большое торцевое биение диска сцепления
Причина:
искривление произошло при транспортировке или во время монтажа. Привышение порога бокового биения +/- 0,5мм
Результат:
предписанный уровень отжатия нажимного диска не достаточен, чтобы обеспечить полное разъединение сцепления.
Примечание:
диск сцепления перед монтажом всегда проверять на наличие торцевого / бокового биения.
Диск сцепления в форме тарелки(выпуклый)
Причина:
при сборке сильный удар валом коробки передач о ступицу диска сцепления;
перекос из-за сильного перегрева (стальные детали имеют синий цвет)
Результат:
предусмотренное отжатие нажимного диска не является достаточным для плавного выключения сцепления;
Разлом пружин фрикционной накладки или ведомого диска
Причина:
двигатель или коробка передач отпущены, хотя первичный вал КПП ещё был вставлен в ступицу диска сцепления;
разлом под воздействием выжимного подшипника, паралельное или угловое смещение;
Результат:
диск сцепления имеет слишком большое торцевое биение;
Профиль ступицы разбит / образование заусенцев
Причина:
корзина сцепления и фланец корпуса коленчатого вала не отцентрированы,биение из-за углового и паралельного перекоса;
опоргый подшипник отсутствует;
первичный вал коробки передач имеет слишком большой зазор или не приводится в действие.
Результат:
заклинивание или прекос ступицы на первичном валу коробки передач.
Примечание:
приводит также к образованию шумов.
Трещина в фрикционной накладке / превышение скорости вращения
Причина:
езда с нажатой педалью сцепления на большой скорости при низкой передаче;
неправильное преключение предач с высокой на низкую;
Результат:
обломки фрикционной накладки застревают в маховике или корпусе нажимного диска;
Примечание:
частота вращения фрикционных накладок превышает максимально допустимую в 1.7-2раза. Перегретые накладки трескаются уже на ранней стадии.
Разлом торсионных пружин вследствие перегрузки
Примечание:
управление автомобилем в низком диапозоне частот вращения двигателя. Езда на малой скорости ис полной нагрузкой на высокой передаче;
слишком большая неравномерность работы двигателя;
изношены шарниры трансмиссии;
Результат:
обломки выбрасываются наружу и заклиниваются во фрикционных накладках.
Тангециальные пластинчатые пружины погнуты или деформированы
Причина:
экстремальная нагрузка:
- неправильное переключение;
- неквалефицированная буксировка;
зазор в трансмиссии;
искревление при монтаже;
Результат:
нажимной диск сцепления отжимается недостаточно.
При выключении мембранная пружина задевает торсионные пружины
Причина:
превышение допустимого хода выключения сцепления;
неправильно подобран диск сцепления;
Результат:
мембранная пружина задевает диск сцепления;
Примечание:
приводит к образованию шумов.
Сточены концы мембранной пружины / вилка выжимного подшипника
Причина:
направляющая втулка выжимного подшипника неисправна;
неправильно отцентрирован двигатель и коробка передач;
Результат:
постоянные удары выжимного подшипника о концы мембранной пружины приводит к износу корзины.Подобная ситуация может наблюдаться и на вилке выжимного подшипника.
Нажимной диск сломан / сильный перегрев
Причина:
постоянное пробуксовывание сцепления;
слишком малое усилие сжатие сцепления;
тугой ход или отсутствие зазора между подшипникам и рычагами выключения;
замасливание / засаливание;
большая выроботка в маховике;
Результат:
недостаточный отжим нажимного диска.
Деформация кожуха сцепления
Причина:
неверно подобран нажимной диск;
корзина неправильно расположена по отношению к центрирующим штифтам маховика;
Результат:
корпус настолько сильно искревлён, что нажимной диск сцепления больше не отжимается.
Разрушение ступицы
Причина:
при монтаже был сильный удар первичным валом КПП о ступицу диска сцепления;
Результат:
выход из строя сцепления;
Примечание:
устройство пружин с многочисленными ступенями имеет сложную конструкцию.Поэтому при монтаже необходимо соблюдать особую осторожность.
Если Вам понравился материал, поставьте, пожалуйста, лайк в вашей социальной сети.