Сцепления для легковых автомобилей и коммерческого транспорта
Двухмассовый маховик для тяжелых коммерческих автомобилей и туристических автобусов, пневматическая система ConAct или нажимной диск сцепления с автоматической компенсацией износа XTend ‒ эти и другие технические решения позволяют ZF Services оставаться лидером на мировом рынке запчастей для сцепления.
Сцепления SACHS разработаны по современным технологиям и изготовлены с соблюдением высших стандартов качества. Они устанавливаются как стандартное оборудование практически на все автомобили крупнейших производителей и обеспечивают высокую эффективность передачи усилия в течение всего срока службы. Такое бесспорное качество демонстрирует свои преимущества и на рынке автокомпонентов.
ZF Services предлагает компоненты сцепления для стандартных легковых автомобилей и всех видов коммерческих транспортных средств: наряду с ведомыми дисками и дисками сцепления, маховиками, двухмассовыми маховиками и системой XTend, в ассортименте ZF Services представлены и выжимные подшипники. Детали сцепления поставляются в виде комплекта, состоящего из нажимного и ведомого дисков и выжимного подшипника. Ведомые диски и диски сцепления также доступны в качестве сменных узлов.
Диафрагменное сцепление вытяжного типа
Сцепление с диафрагменной пружиной,тип MZ:
Сцепление М2 имеет особенно плоскую конструкцию.
Диафрагменная пружина опирается наружным диаметром на корпус и нажимает изнутри на нажимной диск.
Выжимной подшипник закреплен на лепестках диафрагменной пружины.
Усилие выжима даже при высокой силе прижима относительно невелико, поскольку отношение плеч рычага лучше, чем в сцеплении нажимного действия.
Для увеличения передаваемого крутящего момента сцепление типа М2 выпускается также в виде двухдискового сцепления.
Сцепление включено / смыкание силового потока
Выжимной подшипник, ход которого называется выжимом, закреплен изнутри на лепестках диафрагменной пружины.
Диафрагменная пружина опирается наружным диаметром на корпус. Внутри она нажимает на нажимной диск и прижимает диск сцепления к маховику.
Сцепление выключено / разъединение силового потока
При выключении сцепления выжимной подшипник вытягивается в направлении коробки передач, захватывая при этом лепестки диафрагменной пружины. Тангенциальные пластинчатые пружины приподнимают освобожденный нажимной диск от накладок диска сцепления. Диск сцепления освобождается, что позволяет переключать передачи.
Диафрагменное сцепление нажимного типа
Сцепление с диафрагменной пружиной,тип M:
Сцепление с диафрагменной пружиной имеет высокую прочность при повышенной частоте вращения и обеспечивает даже при минимальных размерах максимально возможное усилие сжатия при одновременно малой силе выжима. Необходимое для передачи крутящего момента усилие сжатия создается диафрагменной пружиной. Выжимной подшипник нажимает непосредственно на закаленные концы лепестков диафрагменной пружины.
Диафрагменная ппружина усановлена в корпусе нажимного диска, полученным методом глубокой вытяжки, закреплена распорными болтами и двумя проволочными кольцами (или одним проволочным) кольцом при особой форме корпуса).
Проволочные кольца определяют контур, по которому происходит изгиб диафрагменной пружины. Нажимной диск соединяется с корпусом корзины и одновременно центрируется при помощи тангенциальных пластинчатых пружин. При включении сцепления эти пружины выполняют также роль возвратных пружин нажимного диска.
Сцепление включено / смыкание силового потока:
Сцепление передает идущий от двигателя крутящий момент на коробку передач.
Нажимной (ведущий) диск имеет жесткое болтовое соединение с маховиком, он прижимает ведомый диск к маховику.
Ведомый диск сцепления, установленный на зубчатых шлицах, передает вращательное движение на коробку передач.
Сцепление выключено / разъединение силового потока:
Система управления сцеплением прижимает выжимной подшипник к лепесткам диафрагменной пружины и направляет их в соответствии с заданным ходом выключения сцепления. Одновременно тангенциальные пружины отжимают нажимной диск настолько, чтобы он разъединился с ведомым диском. Ведомый диск сцепления освобождается - может смещаться по оси - что позволяет переключать передачи.
Многодисковое сцепление
Двухдисковые сцепления с мембранными пружинами:
Мощные двигатели с высоким крутящим моментом, а также спорная манера езды предъявляют особые требования к надежности передачи и теплоотдачи сцеплении.
Поскольку радиус фрикционной поверхности не может беспредельно увеличиваться вследствие ограниченного пространства для установки, в некоторых легковых автомобилях могут использоваться сцепление с двумя ведомыми дисками.
За счет увеличения числа поверхностей трения повышается крутящий момент и теплопоотдача сцепления при оптимальном использовании имеющегося пространства для установки.
При этом диски сцепления с мини мальной инерцией благотворно влияют на синхронизацию коробки передач. Установленные в промежуточной пластине и нажимном диске сцепления винтовые пружины выполняют задачу тангенциальных пластинчатых пружин. Они обеспечивают разъединение обои дисков.
Преимущество:
высокая надёжность передачи;
большие теплопоглощающие и тепловыделяющие площади;
улучшенная переключаемость за счет меньшего момента инерции масс;
компактное пространство для монтажа;
незначительное изменение приводного усилия благодаря расположенной снаружи диафрагменной пружине с плоской характеристикой.
Сцепление типа Xtend с компенсацией износа
Компенсация износа накладок ведомых дисков приводит к увеличению срока службы сцепления, увеличению пробега автомобиля до полного износа сцепления, постоянству комфортного управления педалью сцепления во время всего периода его службы.
Несмотря на высокое качество и длительный срок службы, накладки сцепления подвергаются износу, обусловленному режимом эксплуатации и приводящему к увеличению выжимного усилия.
Нажимные диски типа Хtend решают эту проблему как для сцеплений с нажимным, так и с вытяжным исполнением благодаря исключению замисимости перемещения диафрагменной пружины от износа накладок. Для этого между диафрагменной пружиной и нажимным диском сцепления располагается механизм компенсации износа.
Главный элемент системы компенсации износа:
Износ накладок изменяет место положения диафрагменной пружины, поскольку нажимной диск сцепления смещается в направлении маховика. Лепестки диафрагменной пружины сдвигаются из-за этого в осевом направлении и занимают более вертикальное положение. Усилие нажима и, тем самым, усилие на педали возрастает.
При каждом включении сцепления ограничитель на корпусе регистрирует износ накладок и приподнимает пружинную защелку на величину износа над установочными кольцами. Клинообразный ползун - подтягиваемый пружиной растяжения - заходит в зазор и фиксирует пружинную защелку в приподнятом положении. При выключении сцепления происходит сброс нагрузки с обоих установочных колец в осевой плоскости. За счет предварительного натяжения пружин установочных колец нижнее установочное кольцо поворачивается так, что верхнее кольцо снова прилегает к пружинной защелке. Мембранная пружина снова находится в исходном положении, что компенсирует износ накладки.
При демонтаже обязательно обратите внимание на то, что ограничитель должен быть поднят с корпуса сцепления. Если он не будет снят, во время демонтажа сработает механизм регулирования, так что возврат в исходное положение будет невозможен. Поскольку износ накладок механически регистрируется на нажимном диске, возможен повторный монтаж только уже работавшего сцепления.
Если требуется новый ведомый диск, также должен быть установлен и новый нажимной диск. Поскольку мехнизм компенсации уже работавшего нажимного диска зачастую нельзя вернуть в исходное положение, сцепление работать не будет. Именно поэтому ведомые диски для сцепления с механизмом компенсациии износа не поставляются отдельно как самостоятельная деталь.
Если Вам понравился материал, поставьте, пожалуйста, лайк в вашей социальной сети.