В последнее время к нам на СТО стали приезжать автомобили Пежо, Ситроен и Саманд с переделанными задними балками. Существуют 3 способа «улучшения» конструкции балки.
1. Способ:
растачивается задний рычаг балки;
запрессовывается втулка вместо заводского подшипника (капралоновая, второпластовая или бронзовая);
закладывается смазочный материал;
запрессовывается палец (ось, стакан как кто называет).;
производится сборка балки и установка на автомобиль.
При таком ремонте балка «отхаживает» 10 – 30 тыс км., т.к. во-первых вся смазка при запрессовке пальцев выдавливается либо внутрь рычага, либо наружу и балка работает фактически «на сухую» посредством трения.
Недавно к нам приехал автовладелец на Пежо Партнер. Колеса с двух сторон «домиком». При разборке балки оказалось, что два рычага и слева, и справа оказались под замену, т.к. пальцы в них проваливались. Была «выработка» в пальцах и в рычагах.
При выпрессовке «самопальных» втулок подшипники в рычаг не запрессовывались, был люфт, т.к. диаметр отверстия в рычагах больше. Обратите внимание, что толщина стенки стакана значительно уменьшилась по сравнению с новым стаканом.
Как видим, данный способ привел к дорогостоящему ремонту с заменой двух рычагов. Так же следует отметить что данный автомобиль прошел после «Кулибинского» ремонта всего 27 тыс км.
2. Способ
увеличивают диаметр заднего рычага под усиленный подшипник на расточном станке;
вместо двух подшипников по краям рычага ставят 1 усиленный на всю длину, либо 2 по краям;
подбирают сальники для предотвращения попадания влаги;
Псобирают балку.
Сама идея решения проблемы балки хорошая, но как показала практика, в данном случае, машина становится более «дубовая» и идет преждевременный износ самих пальцев. Так при рекомендованной производителем замене подшипников 1 раз в 60 – 80 тыс. км. пальцы практически никогда не подлежат замене, то в случае с установкой усиленных подшипников выходит из строя как сальники так и пальцы и ремонт в результате выходит дороже.
3. Способ:
В бронзовой втулке вырезают по спирали масленые каналы, для, якобы, поступления смазочных материалов внутрь.
При таком способе ремонта балки смазка находясь между двух втулок должна каким то образом по этим тоненьким масляным каналам попасть между втулкой и стаканом и смазать их. Этого не происходит и балку заклинивает. Проверено практикой. Как правило, данного «ремонта» хватает на 15 – 40 тыс. км.
Также пытаются ставить пресс масленки в рычаг (405, Партнер, Берлинго и т.д.) или трубу (Пежо 306, Ксара). Это не помешает, но не дает большого эффекта.
В конце хотелось бы сказать следующее:
Французы не глупее нас и они отказались от втулок еще в 80 – 90-е годы (последний автомобиль с втулками Рено 11).
Меняйте подшипники раз в 60 тыс. км.
Ремонтируйте свой автомобиль у квалифицированных специалистов и не позволяйте экспериментировать на Вашем любимце.
У нас огромный опыт восстановления и ремонта французских автомобилей. Мы 15 лет назад испробовали все возможные варианты восстановления задних балок и пришли к выводу, что лучше чем заводские подшипники и пальцы ничего не придумали. Внимательно относитесь к обслуживанию Вашего авто и она верно прослужит Вам долгие годы.
Если Вам понравился материал, поставьте, пожалуйста, лайк в вашей социальной сети.