В исправном состоянии, рулевая рейка направляет автомобиль по заданному курсу. Водитель поворачивает руль. Это усилие передаётся через рейку к колёсам, которые ведут автомобиль в нужную сторону.
На автомобилях Фольксваген Т4 установлены рулевые рейки компании ZF. Это надёжный производитель. Однако и у оригинальных реек есть свой недочёт- это ржавчина. Она начинает «съедать» детали при малейшем попадании влаги в систему. По этой причине периодическая проверка состояния пыльников просто необходима!
Пыльник – это всего лишь чехол из резины, который защищает соединения от грязи и воды. Если он установлен неправильно, перекручен, протёрт или разорван – это становится главной причиной поломки. Помимо установки нового пыльника потребуется замена сальников , а также шлифовка вала.
Рейки компаний Koyo и SMI, которые устанавливались на «Фольксваген Т4» раньше, менее подвержены коррозии, зато у них чаще изнашивается картер распределения (а ведь это основная деталь конструкции). Появляется люфт и «закусывание» руля.
Чтобы потребовалась полная замена рулевой рейки – нужно изрядно потрудиться. Например: добиться коррозии всех металлических элементов, выхода из строя насоса и повреждения зубьев вала. Новая оригинальная рулевая рейка – удовольствие дорогое.
После снятия и установки, рулевую рейку обязательно регулируют и делают развал-схождение колёс.
Ремонт рулевой рейки Фольксваген Т4: почему выходит из строя
В идеале происходит естественный износ деталей: трущихся механизмов, элементов из резины и пластика. Но в реальности здесь не обходится без влияния:
разбитых дорог;
самостоятельных попыток устранения неисправности;
халатного ремонта передней подвески.
Рулевая рейка напрямую связана с подвеской. То, что ломает подвеску, влияет и на рулевую рейку:
резкий старт с вывернутым до упора рулём и экстренное торможение;
преодоление дорожных препятствий на высокой скорости;
резкие перепады температур;
не отрегулированный развал-схождения.
После замены деталей рулевой рейки, её необходимо откалибровать. Это делается на специальном стенде. В гаражных условиях такую процедуру провести невозможно. Поэтому любой самостоятельный ремонт рулевой рейки Фольксваген Т4 будет напрасным и повлечёт за собой ещё большие неисправности.
Рулевая рейка Т4: ремонт или что происходит, когда рейка неисправна
Конечно же, водитель заметит, что машина ведёт себя не так, как раньше. А именно:
после завершения манёвра, рулевое колесо не возвращается в исходное положение, появляется люфт. Чаще всего это связано с поломкой крестовины. Но только диагностика скажет наверняка.
«закусывает» руль, как будто что-то мешает ему вращаться. Возможно, система завоздушена;
толчки в рулевое колесо, биение;
подтекание гидравлической жидкости говорит о срочной замене сальников, уплотнительных колец и втулок;
появление посторонних звуков: стуков, хруста.;
В любом из перечисленных случаев, только диагностика выявит, какие элементы нужно менять, иначе в итоге у вас будет абсолютно неисправная рулевая рейка Т4, ремонт которой делать бесполезно.
Диагностика и ремонт рулевой рейки T4
Когда Вы приезжаете в автосервис и сообщаете о признаках неисправности, механики проводят диагностику, перед тем, как производить ремонт рулевой рейки T4. Ведь, помимо очевидных проблем, могут быть и скрытые поломки.
Сначала проверка проходит на специальном стенде под давлением в 160 Атм. Таким способом выявляются все места протечек масла.
Затем рейку осматривают визуально. Снимают, разбирают и очищают её элементы
Только после проведения этих процедур можно выявить все неисправности и устранить их.
Немного о самостоятельной диагностике и про ремонт рейки T4
После того, как сделан ремонт передней подвески и рейки T4 в частности, сами осмотрите все пыльники. Прислушивайтесь к поворотам рулевого колеса. Обращайте внимание на его положение, когда колёса направлены строго вперёд. После долгой стоянки поверните руль вправо, затем влево до упора – не должно быть никаких посторонних звуков или дополнительного усилия.
Когда Вы почувствуете или услышите какие-либо признаки поломки рулевой рейки, звоните нам и приезжайте на диагностику. Если неполадку вовремя не устранить, то можно потерять управление над автомобилем в любой момент и попасть в аварию.
Фольксваген Транспортер: ремонт рулевой рейки или зачем её подтягивать
Когда появляется люфт рулевого колеса или стук, автолюбители рекомендуют самостоятельно «подтянуть» рейку. В некоторых случаях симптомы исчезают. Но надолго ли? Не выявить истинную причину появления неисправности, а просто подрегулировать – это, конечно, можно сделать самостоятельно, почитав руководство по эксплуатации Фольксваген Транспортер, ремонт рулевой рейки всё-таки будет надежнее. Но всегда остаётся вопрос: почему на самом деле машина плохо слушается управления?
Провести диагностику самому: снять рейку, разобрать её, сверяясь с инструкциями, определить неисправности (а некоторые может заметить только мастер с опытом), затем всё собрать и отрегулировать – долго, сложно, аварийноопасно. «Подтягивать», а точнее «регулировать», рулевую рейку нужно тогда, когда она полностью исправна. То есть после ремонтных работ.
Сегодня диагностика – стандартная процедура. Благодаря различным приборам и стендам, которыми оборудованы автомастерские, поломки в Вашем автомобиле определят быстро и точно. Отремонтируют узлы и отрегулируют их работу по всем нормам.