Французские автомобили всегда пользовались большим спросом на мировом рынке. Во-первых, это связано со сравнительно низкой стоимостью. Во-вторых, по мнению многих экспертов, они заметно надёжнее своих конкурентов. Особо отличилась в этом плане компания Peugeot, выпустившая фургон Боксер, являющийся на сегодняшний день одним из самых популярных в мире.
Однако, даже не смотря на высокую качественность сборки, у автомобиля наблюдается один явный недостаток: чересчур деликатная рулевая рейка.
Справедливости ради отметим, что подобная проблема актуальна для большинства современных автомобилей, поэтому обвинять инженеров Peugeot в некомпетентности не стоит.
Рулевая рейка – это силовой узел рулевой системы, являющийся связующим звеном между рулём и поворотными рычагами. В тот момент, когда водитель усилием воздействует на «баранку» своего автомобиля, импульс через редуктор, посредством тяг и наконечников, передаётся на рычаги поворотов.
Но что же делать, если рулевая рейка вышла из строя? По мнению специалистов, подобная поломка одна из самых часто возникающих проблем, связанная в основном с неправильным стилем езды и некачественным дорожным покрытием. Лучшим вариантом выхода из ситуации является реставрация.
Ремонт рулевой рейки – это комплексная работа, состоящая из очистки, а также замены неисправных элементов, с целью восстановления работоспособности системы.
Стоит отметить, что рейка считается одним из самых важных элементов автомобиля, и любая её поломка может поставить жизнь водителя и пассажиров под угрозу. Поэтому, к вопросу починки этого механизма следует подходить максимально серьёзно и оперативно. А для того, чтобы в будущем отсрочить появление неполадок, нужно с периодичностью раз в полгода отправлять автомобиль на диагностику.
Признаки неисправностей рейки Пежо Боксер
Ни для кого не секрет, что любую проблему, обнаруженную еще на начальном этапе возникновения, гораздо проще решить, чем запущенную. Но как же определить появление неисправностей рулевой рейки?
К счастью, существует ряд признаков, способных значительно облегчить эту задачу:
для амплитудных поворотов рулевого колеса требуется больше усилий, чем раньше, плюс ко всему оно еще и «стопорится»
в передней подвеске появился нехарактерный стук, который передаётся вибрациями в руль;
со стороны гидравлического насоса исходит нехарактерный шум (в большинстве случаев это свидетельствует о том, что проблема уже достаточно запущенная и требует ремонта.
рулевое колесо стало сильнее расшатываться, по причине возникновения люфта;
утечка масла, сопровождающаяся тугим вращением «баранки» и неприятным визгом при этом.
При обнаружении хотя бы одного из вышеперечисленных симптомов стоит немедленно обратиться к специалистам. О том, чтобы исправить всё самому, даже задумывать не стоит, так как для качественного ремонта нужно иметь узкую специализацию в решении подобных проблем, а также набор инструментов и комплектующих.
Пежо Боксер рулевая рейка: ремонт и диагностика
По мнению многих автомобилистов, бессмысленно проводить полную диагностику, если проблема неисправности и без того очевидна – например течь или механические повреждения. Однако, это не так. Комплексная диагностика позволяет обнаружить очаг возникновения проблемы и причины её появления, часто напрямую не связанные с системой редуктора.
1. Первичная диагностика – проводиться непосредственно на автомобиле и помогает подтвердить или опровергнуть причастие к неисправности неполадок вспомогательных механизмов. Осуществляется по следующему алгоритму:
Диагностика проводиться в три этапа:
проверка работоспособности гидросистемы;
проверка уровня и консистенции смазочной жидкости в бачке;
проверка крестовинных люфтов;
проверка состояния червячной пары;
проверка люфтов опорной втулки;
проверка редукторных тяг и наконечников.
2. Диагностика демонтированного агрегата на предмет появления люфтов и стуков. Для этого, рулевая рейка фиксируется в тисках, после чего, в первую очередь, проверяется люфт опорной втулки, выработка по зубам червячной пары и наличие ржавчины на яблоках рулевых тяг. На данном этапе мастер может определить степень работоспособности редуктора и выбрать один из двух вариантов решения: ремонт или полная замена.
3. Дефектовка редуктора – включает в себя разборку рулевой рейки на комплектующие, с последующей их очисткой и заменой.
Ремонт рейки Пежо Боксер
Итак, чтобы было проще разобраться в особенностях ремонта редуктора, отметим, из каких элементов он состоит:
зубчатый вал – основной элемент системы, являющийся «позвоночником» рулевой рейки;
опорная втулка;
золотник.
Ремонт редуктора – сложный и трудоёмкий процесс, требующий специальных навыков, а также оборудования.
Ремонт рейки Пежо Боксер проводиться в несколько этапов:
полная разборка редуктора и тщательная очистка всех элементов;
замена неработоспособных компонентов системы;
чистка и проверка зубчатого вала;
замена пыльников, сальников и уплотнителей рулевой рейки;
После завершения ремонтных работ, редуктор отправляется на повторную диагностику.