Владельцы Форд Транзит, как правило, не жалуются на проблемы с эксплуатацией своего автомобиля, который отличается повышенной надежностью. Однако, рулевая рейка нередко становится уязвимым узлом, из-за повышенных нагрузок при интенсивной эксплуатации.
Для того, чтобы максимально эффективно использовать рабочий ресурс этого узла (порядка 200 тысяч километров пробега) необходима своевременная профилактическая диагностика и техническое обслуживание — не реже двух раз в год. Пренебрежение этими сроками существенно сокращает жизнь рейки.
Стоит отметить, что рулевая рейка Форд Транзит имеет целый ряд конструктивных особенностей, которые делают фактически невозможным её самостоятельный ремонт, а также затрудняют поиск запасных частей.
Рулевая рейка Форд Транзит — особенности устройства
Основных моментов два:
В большинстве реек вал полый и имеет функцию воздуховода, соединяя два пыльника рулевых тяг. В Форд Транзит этот вал не полый, а в качестве воздуховода предусмотрена специальная пластиковая трубка. В местах её соединения с пыльниками чаще всего происходит потеря герметичности. В результате внутри появляется конденсат и ускоряется процесс коррозии.
Активное использование пластика в качестве материала для узлов. В частности хомуты пыльников являются пластиковыми и лучше заменить их металлическими.
Рулевая рейка Транзит и основные признаки её неисправностей
Естественно, что данный механизм редко выходит из строя внезапно. Чаще всего к капитальной поломке приводит длительное игнорирование автовладельцем первичных признаков неполадки. Стоит обратить внимание на:
Стук в области передней оси. Первоначально его слышно только при проезде через ямы и другие неровности. Затем интенсивность возрастает и звук начинает отдавать в руль в виде биения. Если поломка достигла такой стадии, срочно обращайтесь в автосервис, так как рулевая рейка Транзит может очень скоро полностью выйти из строя.
Угол поворота колес отличается от угла поворота рулевого колеса — верный признак того, что на скорости автомобиль будет плохо держать курс. Не стоит тянуть с ремонтом в этом случае, так как езда с рулевым механизмом в таком состоянии крайне опасна.
Наличие течи жидкости ГУР или просто падение её уровня в баке. Не ждите пока вся жидкость вытечет — ремонт нужно осуществить оперативно, так как полное отсутствие жидкости в системе приводит к серьезным поломкам.
Руль самопроизвольно поворачивается во время движения или ощущается люфт.
Руль с трудом возвращается в исходное положение при повороте.
Любой из этих признаков — повод для внеочередной диагностики рулевой рейки и рулевой системы в целом.
Как производится диагностика реек Ford Transit?
Выполнить корректную диагностику данного узла своими силами невозможно — для этого необходимо современное диагностическое оборудование. Без него велик риск ошибки, а неправильный ремонт быстро приведет к повторному выходу из строя этого элемента.
Диагностика обычно осуществляется в несколько этапов:
производят демонтаж рейки. Это трудоемкая операция, так как для беспрепятственного доступа к ней необходимо снять многие другие элементы;
узел оценивают с помощью компьютерных стендов. Эти диагностические приборы способны достоверно воспроизводить режимы работы автомобиля, что позволяет точно установить причины поломки.;
разбор рейки и её очистка. Для Форд Транзит из-за конструктивных особенностей рейки, которые упоминались выше, эта стадия имеет особое значение, так как коррозии узел подвержен значительно чаще своих аналогов других моделей;
дефектовка каждого из элементов и общее заключение о ремонтопригодности рейки, а также подлежащих замене деталях.
Последовательность выполнения ремонта рулевой рейки
Если выполняется, так называемый профилактический ремонт, то нередко он ограничивается тщательной очисткой системы от коррозии и её промывкой. Естественно, что после этого необходимо заменить жидкость ГУР вне плана (плановая замена должна осуществляться каждые три года либо каждые 100 тысяч километров пробега). Своевременное проведение таких операций позволит избежать более сложных и дорогих манипуляций.
Однако, наиболее распространенным вариантом является ремонт с заменой так называемого ремкомплекта, куда входят наиболее изнашиваемые части (сальники, прокладки и т. п.). Эти детали, во время эксплуатации рейки, испытывают наиболее сильную нагрузку, а также являются частой причиной потери герметичности системы и появления коррозии, поэтому к выбору запасных частей стоит отнестись с особым вниманием. Задачу усложняют вышеперечисленные конструктивные особенности рейки на Транзите — из-за них подобрать аналоги другой марки будет очень проблематично.
Однако, наиболее распространенным вариантом является ремонт с заменой так называемого ремкомплекта, куда входят наиболее изнашиваемые части (сальники, прокладки и т. п.). Эти детали, во время эксплуатации рейки, испытывают наиболее сильную нагрузку, а также являются частой причиной потери герметичности системы и появления коррозии, поэтому к выбору запасных частей стоит отнестись с особым вниманием. Задачу усложняют вышеперечисленные конструктивные особенности рейки на Транзите — из-за них подобрать аналоги другой марки будет очень проблематично.
Обязательным элементом любого ремонта рейки является повторная стендовая диагностика её состояния по окончании работ. После монтажа также проводят ходовые испытания узла.
Как увеличить срок службы рейки?
При эксплуатации узла стоит соблюдать осторожность — не стоит заезжать на препятствия на максимальной скорости, так как в этот момент на рейку ложится очень серьезная нагрузка.
Также не стоит без необходимости выкручивать руль в крайние положения, по возможности совершая максимально плавные маневры.
Если это необходимо сделать, выкрутив руль, ненадолго отпустите его, чтобы давление в системе ГУР немного упало, и лишь затем возвращайте его в исходное положение.