Как известно, многие автомобили оснащают гидроусилителем руля. Он делает вождение автомобиля комфортным, снижая усилия, прикладываемые к рулевому колесу. Каждый механизм со временем может выходить из строя. В случае с рулевым управлением мы расскажем, как мы устраняем течь рулевой рейки с ГУР.
Симптомы, указывающие на неисправность системы гидроусилителя руля:
тяжесть руля
гул насоса ГУР
низкий уровень жидкости в расширительном бачке
стук в рулевом колесе при езде
свободный ход руля, когда колеса стоят неподвижно
течь гидравлической жидкости (масляные пятна под машиной)
Потекла рулевая рейка – что делать?
Несомненно, наиболее распространенной проблемой, является течь жидкости ГУР. Первичное определение этой проблемы, может быть обнаруженная лужа масла под автомобилем. Также может появиться ощущение тугого или тяжелого руля. Детальная диагностика рулевой рейки производится только на диагностическом оборудовании, стенде рулевых реек. Основная причина это нарушение герметизации защитных пыльников, вследствие чего, попадание влаги и грязи в внутрь рулевой рейки, приводящая к коррозии вала. Пыльники могут повредиться в процессе агрессивной эксплуатации автомобиля, могут быть сделаны из некачественных материалов или быть неправильно установленными. После нашего ремонта, защитные пыльники в обязательном порядке ставятся новые на металлические ленточные хомуты, что обеспечивает максимальную герметичность рулевой рейки.
Как происходит диагностика и ремонт рулевой рейки.
Для осмотра системы рулевого управления поднимается автомобиль на подъемник. На поднятом автомобиле осматривается система ГУР, состояние шлангов (потеки), состояние пыльников рулевой рейки. Если мастер снял пыльник и обнаружил в нем жидкость ГУР, это указывает на течь рулевой рейки.
Далее, после предварительной диагностики, мастер-приемщик связывается с владельцем автомобиля для объяснения причин выхода из строя агрегата и разъяснения условий и вариантов, после чего автомеханик приступает к ремонту рейки.
Снятую с автомобиля рейку погружаем в ультрозвуковую ванну, чтобы снять грязь, ржавчину и масляные пятна. Подготовленный к ремонту рулевой механизм надежно зажимаем в тиски и выставляем вал в центральное положение для определения механического износа зубчатого сектора, при этом можно визуально выявить коррозию штока.
Итак, когда рулевая рейка полностью разобрана и отдефектована, автовладельцу обычно предлагается несколько вариантов:
ремонт с заменой ремкомплекта;
ремонт с заменой ремкомплекта и штока (если есть коррозия, механические повреждения);
замена рулевой рейки в случае, когда стоимость ремонта превышает стоимость готового агрегата.
После ремонта собранный агрегат проверяем на диагностическом стенде. Если все показатели в норме, рулевую рейку устанавливанм на автомобиль или передаём владельцу.
Многие водители спрашивают, если рулевая рейка течет, можно ли ездить на таком авто? Нельзя! Рекомендуем вызвать эвакуатор и доставить машину до ближайшего автосервиса. Иначе вы рискуете «спалить» насос ГУР. Вывод. Если течет рулевая рейка, последствия могут выражаться неуправляемостью транспортным средством и созданием дорожно-транспортного происшествия. Поэтому при первых признаках поезжайте в профильный автосервис, проверяйте и ремонтируйте рулевую рейку.
Если Вам понравился материал, поставьте, пожалуйста, лайк в вашей социальной сети.