Крайне важной деталью для амортизации автомобиля является специальный подшипник переднего амортизатора. К его функциям относится равномерное распределение ударных нагрузок, передающихся от колеса, плотное соединение штока стойки с кузовом, а также движение амортизатора при повороте. Неисправности в «опорниках» и амортизаторах быстро проявляются.
Если при движении автомобиля по дороге с неровным покрытием начинает прослушиваться легкий стук в месте соединения стойки с кузовом - это явный признак дефекта опорного подшипника или его прокладок. При появлении подобного стука следует срочно обратиться в автосервис, чтобы выявить истинную причину его возникновения. Иначе последствия могут быть печальными, так как может произойти деформация кузова автомобиля.
Типичные признаки поломки детали:
долгий срок службы и не обслуживаемость;
превышение допустимого значения динамических нагрузок;
попадание воды, снега или грязи внутрь конструкции.
Особенности замены деталей
Исправность опорных подшипников существенно влияет на работу амортизатора в целом. В большинстве случаев стойка выходит из строя из-за поломки этого элемента. Также замене подлежат стойки, у которых появился износ отбойников, ограничивающих ход штока и смягчения его работы. Все перечисленные виды работ выполняют специалисты СТО «Торсион».
Важно помнить, что качественный и своевременно выполненный ремонт руками профессионалов нашнго СТО поможет в будущем сохранить приличную сумму.
Зачем вообще нужны подшипники, где они располагаются и какие бывают?
Опорные подшипники – это соединительные элементы передней стойки гидравлического амортизатора и корпуса транспортного средства. Они бывают разные:
со встроенным кольцом (внешним или внутренним) – узнать такие подшипники можно по наличию в них специальных отверстий для монтажа ;
с отделяемым кольцом (также внутренним либо внешним);
одиночно разделенные – считаются наиболее прочными.
Нужны опорные подшипники (вне зависимости от их вида) для того, чтобы гасить осевые и радиальные колебания опоры амортизационной стойки и не позволять выскочить ей за пределы предусмотренного для нее места, одновременно обеспечивая подвижность соединения опоры и кузова. При этом нагрузки на узел воздействуют просто колоссальные. Конструкторы понимают это, поэтому производится данная деталь из высокопрочных сплавов, но и они не делают ее «бессмертной».
Отечественное бездорожье только сокращает срок службы подшипников, поэтому, как минимум, каждые 20 000 км. пробега их состояние рекомендуется проверять, как, впрочем, это следует делать и в случаях, когда есть сомнения в его исправности: слышен стук/хруст из-под капота или замечены другие признаки.
Если Вам понравился материал, поставьте, пожалуйста, лайк в вашей социальной сети.