Одной из составляющих безопасности на дороге является исправная тормозная система тормозная система. Чтобы автомобиль внезапно не лишился тормозов, необходимо контролировать износ тормозных колодок – основного рабочего элемента всей системы. Прежде, чем переходить к рассмотрению вопроса о контроле износа, не лишним будет разобраться, от каких факторов он зависит.
От чего зависи износ тормозных колодок?
Износ тормозных колодок зависит от целого ряда факторов. Производители вынуждены лавировать между долговечностью и бесшумностью своей продукции.
- жесткий фрикционный материал обеспечивает большой пробег от замены до замены, но может издавать неприятный скрип при торможении.
- мягкие фрикционные накладки не скрипят, но стираются значительно быстрее.
- степень износа тормозных колодок зависит от правильной работы тормозного суппорта и тормозного цилиндра.
Определяющий фактор через сколько износятся тормозные колодки решает – стиль езды водителя. Чем чаще и интенсивнее торможения, тем сильнее износ. Чтобы продлить их срок службы, надо стараться избегать резких торможений, а там, где это возможно, тормозить двигателем, не нажимая на педаль тормоза.
Определить, когда менять тормозные колодки, можно различными способами. Первый способ – визуальный. Достаточно просто посмотреть на колодки и проверить, сколько миллиметров составляет толщина фрикционной накладки. Если осталось 2-3 мм, это означает, что допустимый ресурс исчерпан, и пора их менять. Если воремя не заменить колодки то при торможении с тормозным диском будет соприкасаться металлическая основа колодки, что, в свою очередь, грозит повреждением диска. Что ведёт за собой удорожание ремонта.
Помимо визуального способа определения, когда нужно менять тормозные колодки, существуют еще два: механический и электронный. Для реализации первого метода колодки оснащаются специальными металлическими пластинками, которые по мере стирания фрикционных накладок начинают соприкасаться с тормозными дисками и издавать хорошо различаемый скрип. Как правило, скрип появляется, когда толщина накладки составляет 2-2,5 мм. Это предельный допустимый износ. В дальнейшем скрип становится громче.
Для электронного контроля применяется датчик износа тормозных колодок. Этот датчик представляет собой сердечник (пластинку) из мягкого металла, встроенную в тело самой колодки (конструкция может быть и иной, например, сердечник может находиться внутри пластмассового контейнера).
К датчику при помощи провода подключается индикатор на приборной панели. Когда фрикционная накладка истирается до датчика, сердечник последнего соприкасается с тормозным диском, и замыкается электрическая цепь, в результате загорается индикатор на приборной панели. Дополнительно к этому может включаться звуковой сигнал.
Заключение
Установив характерные признаки износа тормозных колодок, либо руководствуясь сигналом датчика, автовладелец должен в ближайшее время заменить их. Если этого не сделать, последствия могут стать довольно печальными, поскольку от исправности тормозной системы напрямую зависит безопасность на дороге.
Если Вам понравился материал, поставьте, пожалуйста, лайк в вашей социальной сети.